Версия для слабовидящих

Информация Прокуратуры Маловишерского района

Информация Прокуратуры Маловишерского района


Что нужно знать о коррупции

Прокуратурой Маловишерского района в целях защиты и восстановления прав, свобод и законных интересов граждан  12 декабря 2018 года  с 10.00 до 20.00 будет проводится общероссийский день приема граждан.
12 декабря 2018 года руководством и работниками прокуратуры Маловишерского района будет осуществляться личный прием граждан в здании прокуратуры района по адресу: г. Малая Вишера, ул. Володарского,  д. 9.
В органах прокуратуры рассматриваются обращения о нарушениях федерального законодательства, прав и свобод граждан органами власти и правоохранительными органами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Предварительная запись ведется старшим специалистом прокуратуры района по номеру телефона 8(81660)33-090.

И.о. прокурора района
младший советник юстиции         С.И. Бадмаев

Внесены изменения в законодательство о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Федеральным законом от 11.10.2018 №362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которые вступили в силу 22.10.2018.
Вышеуказанным законом определен перечень лиц, которые не могут проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) граждане, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) граждане, осуществляющие деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международные и иностранные организации;
5) некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.
 

С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

Федеральным  законом  от  12.11.2018  №  404-ФЗ  внесены  изменения  в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований в зонах санитарной охраны источников водоснабжения будет дифференцироваться в зависимости от пояса такой зоны

Федеральным  законом  от  12.11.2018  №  407-ФЗ  внесены  изменения  в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
За аналогичное нарушение на территории второго пояса предусматривается наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований на территории первого пояса предусматривается: наложение административного штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С 1 января 2019 года бывшие депутаты Госдумы и бывшие члены Совета Федерации могут добровольно отказаться от ежемесячной доплаты к пенсии

Федеральным  законом  от  12.11.2018  №  408-ФЗ  внесены  изменения  в
статьи 2 и 29 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Для добровольного отказа от получения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", гражданин, имеющий право на получение указанной доплаты, должен подать заявление на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. В случае добровольного отказа гражданина от ежемесячной доплаты к пенсии такая доплата в дальнейшем не устанавливается.

Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Федеральным  законом  от  12.11.2018  №  410-ФЗ  внесены  изменения  в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.
Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.
Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.
Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.
Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.
Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.

Право на пенсию по случаю потери кормильца предоставлено студентам, поступившим в иностранные образовательные организации без направления в соответствии с международным договором РФ
 
Федеральным  законом  от  12.11.2018  № 409-ФЗ  внесены  изменения  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 5 декабря 2017 года N 36-П, вносятся изменения в ряд законодательных актов по вопросам социального обеспечения, касающимся назначения страховой пенсии членам семьи умершего кормильца, в том числе: Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации...", Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О страховых пенсиях".
В соответствии с положениями названных законодательных актов назначение пенсии детям, достигшим возраста 18 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в иностранных организациях, было обусловлено направлением на обучение в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Данное обстоятельство, служащее основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, самостоятельно поступившим в иностранные образовательные организации (без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации), было признано не соответствующим Конституции РФ.
В связи с этим указанная оговорка в текстах законов исключена.
Установлено также, что выплата пенсии будет производиться при условии ежегодного подтверждения обучения в иностранных образовательных организациях.

Установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования тарифов

Федеральным  законом  от  12.11.2018  №  415-ФЗ  внесены  изменения  в
статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Речь идет о размере государственных пошлин, предусмотренных подпунктами 123 и 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (до внесения поправок размер госпошлин составлял 160 000 рублей и 80 000 рублей соответственно).
Теперь размер госпошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), составит 120 000 рублей.

Аудиторов обязали информировать Росфинмониторинг о подозрительных операциях клиентов наряду с адвокатами, нотариусами и бухгалтерами

Постановлением  Правительства   РФ   от  08.11.2018  № 1332  внесены
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 № 82.
Устанавливается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.02.2005 N 82.
Указывается, что соответствующая информация предоставляется в электронной форме через личный кабинет, определенный в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", либо на оптическом или цифровом носителе информации.

Росгвардией регламентирован порядок проведения контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом и выдачи направления на его проведение

Приказом  Росгвардии   №  372,  МВД  России   №  506   от  09.08.2018
утвержден Порядок выдачи направления на проведение контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом и Порядка организации проведения контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом"
Контрольный отстрел производится с целью постановки отстрелянных пуль и гильз на учет федеральной пулегильзотеки для обеспечения розыска оружия в случае его утраты (хищения), а также раскрытия преступлений, совершенных с его применением.
Контрольный отстрел (за исключением вновь изготовленного оружия) проводится в подразделениях тылового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях на основании направления на его проведение. Контрольный отстрел из вновь изготовленного оружия перед его реализацией проводится юридическими лицами, осуществляющими производство данного оружия.
Установлены правила проведения контрольного отстрела и оформления его результата, оформления направления и его учета в информационной системе централизованного учета оружия. В приложениях приведены рекомендуемые образцы направления, заявления о выдаче направления, протокола контрольного отстрела оружия, описи оружия, представленного для контрольного отстрела.

Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении

Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в
статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:
постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);
постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Отмена постановления о прекращении уголовного дела по истечении года со дня его вынесения теперь допускается только по решению суда

Федеральным законом от 12.11.2018 № 411-ФЗ внесены изменения в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П.
Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ часть первая статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.
Законом установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.
Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. Постановление судьи может быть обжаловано.

Органы, предоставляющие госуслуги, не должны требовать от заявителя представления документов, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в их приеме

Постановлением   Правительства  РФ  от  03.11.2018  № 1307  внесены
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 № 373.
Постановлением реализованы положения Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".
Кроме того, Постановлением уточнено содержание разделов стандарта предоставления госуслуги, скорректирован порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

«Права и обязанности присяжного заседателя»

Конституция РФ гарантирует гражданам право на участие в отправлении правосудия, предоставив  возможность стать  присяжным заседателем.  Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом. Присяжным заседателем является лицо, привлеченное в установленном уголовно-процессуальном законом порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта. Присяжный заседатель свой правовой статус приобретает с момента принятия присяги в судебном разбирательстве.В соответствии со ст. 333 УПК РФ присяжные заседатели вправе:

- участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;

- просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;

- вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.

По закону никакой подготовки к участию в судебном процессе присяжным вести не положено: с материалами уголовного дела их никто не знакомит,  копию обвинительного заключения им также перед началом судебного процесса никто не вручает. В связи с этим  присяжные заседатели должны во время представления сторонами доказательств по делу, быть предельно внимательными.

Присяжные заседатели не вправе:

1) отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела. Требование непосредственности исследования доказательств и непрерывности судебного заседания обязывает присяжных заседателей без объявления председательствующим перерыва постоянно находиться на своих местах  в зале судебного заседания.

2) высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта.

3) общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела. Как в ходе судебного заседания, так и во время перерывов для отдыха и других целей присяжные заседатели обязаны воздерживаться от обсуждения дела с кем бы то ни было. Их позицию и впечатления окружающие знать не должны. Равным образом присяжные заседатели обязаны избегать чьего бы то ни было влияния на свою позицию, формирующуюся или уже сформировавшуюся по вопросам, которые им предстоит решать в совещательной комнате при вынесении вердикта. Они не вправе разглашать ход обсуждения этих вопросов даже после того, как оно уже состоялось, даже после того, как приговор вступил в силу.

4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания. Основанием к отмене приговора будет являться любое собирание присяжными заседателями сведений по делу вне судебного заседания.

5) нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.

Председательствующему предоставлено право отстранять присяжного заседателя от исполнения им своих обязанностей и заменять его запасным при доказанности того факта, что он нарушил запреты, установленные в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.

К обязанностям присяжных заседателей относится:

1) Являться на судебные заседания.  За неявку в суд без уважительной причины присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей. Труд присяжных заседателей оплачивается за каждое судебное заседание, проведенное с их участием. Кроме этого присяжным заседателям гарантируется на период их занятости в судебном процессе сохранение за ними их рабочего места с постоянной оплатой.

 Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований

Федеральным   законом   от 29.12.2017   №   463-ФЗ   внесены изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия "правила благоустройства территории муниципального образования", "благоустройство территории", "прилегающая территория" и "элементы благоустройства". К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами. Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований. Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона "Об охране окружающей среды". В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки.

Представительным органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять порядок установления льготной арендной платы для находящихся в неудовлетворительном состоянии объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Федеральным законом от 29.12.2017 № 458-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 14.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Таким образом, положения Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" приведены в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которыми не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере управления собственностью и устанавливается самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ и принимаемыми в соответствии с ней актами органов местного самоуправления.

В Малой Вишере по требованию прокуратуры уволено должностное лицо районной администрации за нарушения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратура Маловишерского района провела проверку соблюдения требований антикоррупционного законодательства в деятельности районной администрации. Установлено, что в апреле-мае 2017 года Администрацией Маловишерского муниципального района и МКУ «Служба заказчика» проводился электронный аукцион по приобретению жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, заведующая  отделом коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи районной администрации Татьяна Пашкова, наделенная полномочиями по контролю за исполнением муниципальных контрактов, являясь членом аукционной комиссии и достоверно зная о том, что в аукционе принимает участие заявка с предложением о покупке квартиры, принадлежащей ей на праве собственности, создала условия, при которых иные участники аукциона были неправомерно отстранены от участия в нем, тем самым обеспечив продажу принадлежащей ей квартиры районной администрации. Однако, уведомление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации района о возможном конфликте интересов Пашкова не направила. По данному факту главе районной администрации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, Пашкова уволена в связи с утратой доверия.

Правительством РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

23.10.2017  принято  распоряжение Правительства РФ № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи». На 2018 год Правительством РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Указанным Распоряжением утверждены: - перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения; - перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций; - перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей; - минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Распоряжение вступит в силу с 1 января 2018 года.

Из     гражданского    процесса    исключен принцип непрерывности судебного разбирательства

Федеральным законом от 29.07.2017 №260-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Так, во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. После окончания перерыва судебное заседание продолжается, о чем объявляет председательствующий. Повторное рассмотрение исследованных до перерыва доказательств не производится. Разбирательство дела после его отложения возобновляется с того момента, с которого оно было отложено. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до отложения разбирательства дела, не производится. Следует отметить, что аналогичная практика действует в арбитражном процессе. Кроме того, законом уточнен порядок восстановления пропущенного срока для обжалования решения. Закон вступил в силу с 30.10.2017.

Вступили в силу новые правила получения водительского удостоверения

С 14.10.2017 года вступил в силу приказ МВД РФ №707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности» от 06.09.2017. Новый приказ МВД вносит обширные изменения в нормативно-правовые акты МВД РФ, по вопросу государственной услуги, выдачи/ замене водительских прав. Также с 14 октября 2017 года вступили в силу изменения связанные, с приемом экзаменов у кандидатов в водители или у водителей, которые ранее были лишены водительских прав. В частности новым приказом вводится исчерпывающий список документов, которые необходимы или будут нужны заявителю для получения государственной услуги по выдаче водительского удостоверения. Теперь места подачи заявлений на сдачу экзамена будут оборудованы специальными приспособлениями, которые упростят нахождение там инвалидов. Кроме того изменения коснулись и порядка внесения пошлины за сдачу экзаменов. Согласно налоговому кодексу ее оплата должна осуществляться до подачи заявления. Также документы можно будет получить или переоформить при утрате или краже в отделении МФЦ. Что касается проведения самой процедуры сдачи экзамена, то в нее были включены некоторые упражнения и условия их выполнения. Теперь граждане, сдающие экзамен для вождения мотоцикла будут должны сдавать упражнение на скоростное маневрирование. При этом если во время сдачи экзамена водитель упадет, то ему придется пересдавать на права заново. А автомобилистам теперь будет необходимо осуществить заезд в бокс задним ходом с одной попытки, без переключения передач. Были также изменены некоторые условия осуществления экзамена в зимний период. Кроме того, при наличии обильных снежных осадков будут установлены специальные конусы и стойки.

Внесены изменения в Порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования

  Постановлением Правительства Новгородской области от 02.11.2017 № 389 внесены изменения в постановление Правительства Новгородской области от 27.03.2012 № 144 «О Порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования». Так, пункт 7 Порядка в новой редакции предусматривает, что женщина, желающая пройти профессиональное обучение, обращается в центр занятости или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства с письменным заявлением и представляет следующие документы: паспорт или документ, его замещающий; документ, подтверждающий нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, полученный у работодателя; свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации. Женщина вправе представить по собственной инициативе свидетельство о рождении ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации. В случае если женщина не представила указанный документ по собственной инициативе, центр занятости запрашивает его самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявление и документы могут быть представлены женщиной в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области». Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

   Внесены изменения в Порядок предоставления мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новгородской области

  Постановлением  Правительства Новгородской области от 13.11.2017 № 404 внесены изменения в Порядок предоставления мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новгородской области, утвержденный постановлением Администрации области от 15.12.2008 № 453. Так, в соответствии с внесенными в пункт 17 Порядка изменениями, в случае отказа в назначении ЕДК заинтересованному лицу или законному представителю специалистом органа местного самоуправления Новгородской области, направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой или через многофункциональный центр с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка. Решение об отказе может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно новой редакции пункта 27 Порядкауведомление об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации по плате за жилое помещение и коммунальные услуги направляется получателю ЕДК любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем ЕДК, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой или через многофункциональный центр с указанием причин удержания не позднее 10 рабочих дней со дня принятия органом местного самоуправления решения об удержании излишне выплаченных сумм ЕДК. Напомним, ранее пункты 17 и 27 Порядка предусматривали направление письменного уведомления об отказе в назначении ЕДК, а также уведомления об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации по плате за жилое помещение и коммунальные услуги исключительно по почте способом, позволяющим подтвердить доставку.

Изменения, связанные с индексацией алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме

Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 321-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс РФ и в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части индексации алиментов, которые вступили в силу с 25.11.2017. Ранее индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производили судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи. Однако, указанные организации, кроме судебных приставов - исполнителей, производили индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступал к ним непосредственно от взыскателя о взыскании сумм, не превышающих 25 тыс. рублей. В остальных случаях, индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производили судебные приставы-исполнители, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов было окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей. Внесенными изменениями предусмотрено, что при повышении величины прожиточного минимума индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, осуществляется при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя. Индексация производится пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации.

Срок для обращения в налоговую инспекцию за излишне взысканными платежами увеличится

Федеральным законом от 14.11.2017 № 322-ФЗ внесены изменения в п. 3 ст.79 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок для обращения в налоговую инспекцию за излишне взысканными платежами станет больше. Теперь заявление в налоговую можно будет подать в течение трех лет со дня, когда лицу стало известно о взыскании излишних денежных средств. Ранее действовала норма закона, согласно которой обратиться в налоговый орган можно в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания денежных средств. Если решение о взыскании было обжаловано в суде, срок считался со дня вступления в силу судебного акта о его отмене. Новой редакцией ст.79 НК РФ не предусмотрена возможность возврата излишне взысканной суммы через суд. Однако налогоплательщики в течение трех месяцев вправе обжаловать решение налоговой инспекции об отказе в возврате денежных средств. Изменение вступило в силу с 14 декабря 2017 года и касается не только излишне взысканных налога, но и сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.

Меры профилактики коррупции

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; 3) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; 4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; 5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 6) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; 7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Прокуратура района разъясняет, что если Вы являетесь членом религиозной организации старообрядческого толка, либо соотечественником переселившимся из-за рубежа, при нарушении Ваших прав, либо нарушении действующего законодательства, затрагивающие Ваши интересы, Вы можете обратиться в прокуратуру района как лично, так и по тел. 8(81660)33-090.

Поиск по сайту

 

Контакты

Почтовый адрес:
174260 Новгородская область, г. Малая Вишера, ул.Володарского, д.14
Телефон приемной:
 +7(816-60) 33-601
Факс:
 +7(816-60) 33-430
Электронная почта:
mvadm@yandex.ru

Подписаться на новости района

Подписаться на новости района

 
Маслов Николай Александрович
Глава Маловишерского
муниципального района